Кыргызский государственный медицинский институт переподготовки и повышения квалификации им. С.Б.Даниярова
Сегодня, 11 июня в КГМИПиПК им. С.Б. Даниярова прошло обучение по работе с симуляционным оборудованием, которое было закуплено при помощи проекта ПОР. На современных интерактивных тренажёрах, симуляторах, фантомах ординатор и медработники смогут отрабатывать навыки оказания неотложной медицинской помощи взрослым и детям, процедуры при заболеваниях глаз, ЛОР-органов, наложение швов и обработку ран, сестринские манипуляции. При помощи компьютерных технологий предлагаются различные клинические ситуации, справочная и учебная литература
Симуляционное обучение рассматривается как современная технология обучения в сфере медицинского образования, позволяющая освоить и оценить практические навыки, умения. Симуляционное обучение основано на моделировании реальных процессов, имитации клинического случая. Поэтому, на сегодняшний день система симуляционного обучения важный компонент подготовки и переподготовки медицинских кадров. Внедрение виртуальных и симуляционных технологий базируется на стратегии развития здравоохранения КР. Одним из ключевых принципов этой стратегии выступает «инновационное развитие медицины». Инновационное развитие медицины включает сразу несколько направлений: внедрение системы аккредитации специалистов, где оценка профессиональных компетенций осуществляется в условиях симуляционно-аттестационного центра; формирование национальных научно-практических центров, формирование научно-образовательных медицинских кластеров; организация высокотехнологичных видов медицинской помощи; цифровизация в здравоохранении. Указанные направления инновационного развития медицины позволят обеспечить подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов в сфере здравоохранения. Для обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов необходимо активно внедрять систему симуляционного обучения в образовательный процесс. Реализация виртуального, симуляционного, дистанционного обучения, например, через привлечение высококвалифицированных специалистов, преподавателей, ведущих ученых из других регионов для реализации стратегии развития региона, позволит повысить качество подготовки будущих специалистов.