Кыргызский государственный медицинский институт переподготовки и повышения квалификации им. С.Б.Даниярова
Кафедра педагогики и психологии продолжает обучение врачей КНИКиВЛ по курсу «Управление конфликтами во врачебной практике». Педагог, психолог Г.С. Чортонова проводит онлайн тестирование на определение стратегии выхода из конфликта по Томасу-Килманну. Авторы модели двухмерного урегулирования конфликтов считали, что люди должны не стремиться избежать конфликта любой ценой, а грамотно управлять ими. В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижении. Три основные фазы в развитии конфликта: переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборство сторон. Конфликт дает толчок к изменениям, помогает лучше понять работу и круг обязанностей коллег, открывает новые каналы коммуникации, пробуждает в людях энергию и порой приводит к более справедливому распределению ресурсов внутри учреждении.