Кыргызский государственный медицинский институт переподготовки и повышения квалификации им. С.Б.Даниярова
25 марта 2024 года начался курс по «Управлению конфликтами во врачебной практике» для врачей НЦОМиД.
Самсонова Е.И — клинический психолог, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии с курсом МедМамТил и «Манас Таануу» обучает курсантов разным видам общения во время деятельности врач-врач, врач-пациент, врач-администрация.
Для того, чтобы управлять конфликтом и разрешать его еще на начальном этапе, врачу необходимо понять, когда был совершен переход от процесса коммуникации к начальному этапу конфликта, что послужило поводом для этого и спокойно разобраться в сложившейся ситуации.
С точки зрения конфликтологии, все конфликты можно разделить на конструктивные и деконструктивные. При этом сам конфликт выполняет как негативные, так и позитивные функции. Стоит также обратить внимание на стороны конфликта.
Субъект конфликта – это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Способность подстраиваться под другого человека расширяет коммуникативные возможности, и при наличии такой способности у одной из сторон, значительно уменьшается риск возникновения конфликтной ситуации.
Конфликты в медицине, так же как и в других отраслях, происходят на трех уровнях противоречий:
— высший: система здравоохранения – общество;
— средний: учреждения здравоохранения (администрация) – медицинский персонал;
— низший: медицинский персонал – пациенты (и их родственники).