Кыргызский государственный медицинский институт переподготовки и повышения квалификации им. С.Б.Даниярова
На курсе фельдшерского дела в семейной медицине курсанты прошли цикл «Заботливый уход и раннее обучение детей раннего и грудного возраста» с 12.02-17.02.2024.
Процесс обучения начинается с самого рождения и в первые годы жизни. Дети приобретают необходимые навыки в ходе межличностных взаимодействий и игры, а также в зависимости от домашней и социальной среды. Качество домашней обстановки, в которой растет ребенок, и его взаимодействие с родителями/опекунами является
основным фактором, определяющим его развитие в первые годы жизни. Учитывая, что характер и воспитание оказывают влияние и стимулируют когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей раннего возраста, впервые развитие детей раннего возраста (РДРВ) была обозначена как цель устойчивого развития с измеримыми показателями.
«Развитие в раннем детстве: относится к когнитивному, физическому, языковому, двигательному, социальному и эмоциональному развитию в возрасте от 0 до 8 лет.
Заботливый уход: характеризуется благоприятной средой, учитывающей потребности детей в здоровье и питании,
отзывчивой, эмоционально поддерживающей, стимулирующей и уместной с точки зрения развития, с возможностями для игр,
исследований и защиты от невзгод.»
Старший преподаватель кафедры фельдшерского дела в семейной медицине Султаналиева Дамира Бакаевна в течение цикла обучала курсантов всем методикам раннего обучения детей раннего возраста, включающий в себя последовательное развитие двигательных, когнитивных, языковых, социально-эмоциональных и регулирующих навыков и способностей, которые
развиваются в первые несколько лет жизни ребенка. Четыре жизненно важные области всестороннего развития ребенка включают физический рост, навыки письма и счета, социально-эмоциональное развитие и готовность к обучению; эти области создают основу для развития в будущем и задают направление для здоровья, обучения и благополучия детей.